Четверг, 28.03.2024, 17:25
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Обследование оборудования отопления

Главная » 2017 » Декабрь » 24 » «АТОМЭНЕРГОМАШ» ИЗГОТОВИЛ РЕАКТОРНУЮ УСТАНОВКУ ДЛЯ САМОГО МОЩНОГО ЛЕДОКОЛА В МИРЕ
10:20
«АТОМЭНЕРГОМАШ» ИЗГОТОВИЛ РЕАКТОРНУЮ УСТАНОВКУ ДЛЯ САМОГО МОЩНОГО ЛЕДОКОЛА В МИРЕ

АО «Атомэнергомаш» (машиностроительный дивизион Росатома) завершило изготовление реакторной установки «РИТМ-200» для самого мощного ледокола в мире «Арктика», спущенного на воду 16 июня в Санкт-Петербурге, сообщили в пресс-службе АЭМ.

26 июня с производственной площадки завода «ЗиО-Подольск» на Балтийский завод был отправлен второй из двух реакторов силовой установки. Для перевозки ледокольного реактора специалисты «Атомэнергомаша» изготовили специальную транспортировочную упаковку из металла. Поскольку реактор является негабаритным грузом, то доставляется заказчику на специальном железнодорожном транспортере сочлененного типа грузоподъемностью 240 тонн.

«РИТМ-200» - новейшая реакторная установка для ледокольного флота, разработанная АО «ОКБМ Африкантов». Она входит в состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый (отгрузка первого состоялась 26 мая).  «РИТМ-200 – новое поколение реакторных установок, поэтому для производства оборудования потребовались нестандартные инженерные решения  и очень слаженная командная работа. В реализации проекта принимали участие сразу несколько компаний дивизиона: ОКБМ Африкантов, как проектировщик и комплектный поставщик, ЗиО-Подольск, как изготовитель корпусного оборудования, а также «Энергомашспецсталь», ЦНИИТМАШ. В ходе выполнения производственных операций специалистами дивизиона были разработаны сразу несколько новых технологий и инструментов, не применявшихся ранее не только в России, но и в мире. Среди них - новая технология сверхточного сверления глубоких отверстий, новые виды режущих инструментов и др. Поэтому успешная отгрузка «РИТМ-200» - важное событие не только для дивизиона, но и для атомной отрасли, и отечественного машиностроения», - отметил генеральный директор АО «Атомэнергомаш» Андрей Никипелов. 

«Строительство атомного ледокола – крайне сложный процесс, в котором очень важна тесная координация между изготовителями различных узлов и элементов. Своевременная поставка реакторной установки позволяет нам двигаться в графике, чтобы передать ледокол заказчику в строгом соответствии с утвержденными сроками», - сказал руководитель проекта 22220 ООО «Балтийский завод-Судостроение» Сергей Черногубовский.

Основное преимущество новой силовой установки - в ее компактности и экономичности. Она имеет уникальную энергоэффективную интегральную компоновку, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока. За счет этого она в два раза легче, в полтора раза компактнее и на 25 МВт мощнее используемых в настоящее время реакторных установок для ледокольного флота типа КЛТ. В том числе, это позволило сделать ледокол двухосадочным и обеспечивает улучшенные технические характеристики судна по скорости ледопроходимости и т.д.

Срок службы реакторов 40 лет, безопасность их работы обеспечивает защитная оболочка из стали, воды и бетона. В качестве ядерного топлива используется активная зона кассетного типа с низким обогащением урана-235. Перезагрузка ядерного топлива производится один раз в семь лет. Для примера, за это время дизельному ледоколу для работы пришлось бы потратить 540 тыс. тонн топлива.

Основные производственные работы по изготовлению «РИТМ-200» выполнялись в Подмосковье, на заводе «ЗиО-Подольск» (вместе с ОКБМ «Африкантов» входит в «Атомэнергомаш»).  Изготовление заняло около 2,5 лет. Только процесс наплавки антикоррозионного слоя по технологии занимает 8 месяцев, за которые на корпус реактора наплавляется около 10 тонн антикоррозионной ленты.

Универсальный двухосадочный атомный ледокол «Арктика» станет самым большим и мощным атомоходом в мире. Его длина составит 173 метра, ширина – 34 метра, минимальная рабочая осадка - 8,5 метра, водоизмещение - 33,5 тысячи тонн. Строительство ледокола ведётся на верфях «Балтийского завода» (входит в «Объединенную судостроительную корпорацию») в Санкт-Петербурге. Атомоход сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до 3 метров.

Просмотров: 391 | Добавил: gravbowsme1989 | Теги: освоение Арктики | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
RSS

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz