12:43 Уничтоженный «Боинг 777»: восемь месяцев спустя | |
Коллаж: interpolit.ru США и Нидерланды затягивают расследование авиакатастрофы под Донецком, чтобы замести проступающие киевские следы. 17 марта исполнилось восемь месяцев со дня катастрофы малазийского «Боинга 777» в небе над Донбассом, унесшей жизни 298 человек. Однако о трагедии рейса МН 17 сегодня в Европе почти не вспоминают. Пока группа международных экспертов под патронатом Совета безопасности Нидерландов продолжает демонстрировать видимость бурной деятельности, американский журналист Роберт Перри сообщил о том, что разведка США уже давно установила истинного виновника трагедии в небе Донбасса. В издании Consortiumnews, специализирующемся на независимых журналистских расследованиях, он ссылается на проверенные источники в разведслужбе США. На основе имеющегося массива информации ряд аналитиков пришел к мнению, что самолет сбили «радикальные элементы» украинской армии, а вовсе не т.н. «сепаратисты». При этом, естественно, официальное заключение американской разведки, содержащее обвинение в адрес России (якобы поставившей ополченцам тот самый «Бук», которым был сбит малазийский самолет) по поводу происшествия осталось неизменным с первоначального доклада от 22 июля 2014 года. Американский журналист обращает внимание, что у Вашингтона было достаточно времени для того, чтобы проанализировать данные со спутников и других электронных источников наблюдения, в том числе телефонной связи. Таким образом, молчание Белого дома по поводу обстоятельств произошедшего может объясняться лишь отсутствием веских улик, на основании которых можно выступить с новым «авиадемаршем» против Москвы. «Это странное поведение лишь усиливает подозрение, что правительство США владеет информацией, которая противоречит их первоначальным поспешным выводам, но высокопоставленные чиновники не хотят вносить изменения в доклад, потому что это поставит их в неудобное положение», – резюмирует Перри. В свою очередь, российский МИД настаивает на скорейшем беспристрастном и транспарентном расследовании катастрофы. Как заявил официальный представитель внешнеполитического ведомства РФ Александр Лукашевич, утверждение о якобы имеющем место нежелании России сотрудничать в деле расследования крушения в небе над Украиной малайзийского «Боинга», содержащееся в резолюции Европарламента, «голословно и оторвано от реальности». «Именно Российская Федерация была первой и по сути единственной страной, которая сразу же и публично предоставила имеющиеся в ее распоряжении данные объективного контроля, имеющие отношение к катастрофе», - отметил представитель РФ. «Советуем евродепутатам обратить свою нерастраченную энергию к тем странам, которые фактически заматывают процесс расследования, и добиться от них передачи всех материалов, столь необходимых для восстановления полной картины произошедшего», - подчеркнул российский дипломат. Напомним, Вашингтон и Киев поспешили «по горячим следам» обвинить российскую сторону и ополченцев в катастрофе 17 июля 2014 года самолета «Боинг 777», следовавшего рейсом МН 17 (Амстердам — Куала-Лумпур). Большинство жертв катастрофы были из Нидерландов. На борту также находились австралийцы, британцы, бельгийцы, немцы, трое филиппинцев и один канадец. Кстати говоря, юристы, представляющие семьи погибших в крушении «Боинга», выдвигают обвинения Украине, не дожидаясь итоговых результатов расследования. По их мнению, причиной трагедии стала халатность украинского руководства. Поскольку «Украина не закрыла свое воздушное пространство над зоной боевых действий и каким-то парадоксальным образом направила туда гражданский самолет, хотя было ясно, что война там идет не на шутку». С первых дней катастрофы Boeing 777 под Донецком украинские власти и их зарубежные кураторы старательно «заметали следы», которые вели отнюдь не в российском направлении, отмечает президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов. – По всем международным правилам за расследование обстоятельств авиакатастрофы отвечает та страна, в воздушном пространстве которой это произошло. Украина грубейшим образом нарушила все международные регламенты, где по пунктам расписаны действия, которые необходимо предпринять в таких случаях. Нарушения начались с того, что в день катастрофы должна быть назначена государственная комиссия по расследованию этого происшествия. Вопреки этому требованию, комиссия была создана только через пару месяцев. Второе грубейшее нарушение – госкомиссия должна приступить к работе в день ее создания. Её деятельность также заключается в конкретных регламентированных правилах. В первую очередь, необходимо собрать все обломки самолета и выложить их по конфигурации исправной машины в ангаре под закрытым небом. — Вместо этого международных представителей две недели не подпускали к обломкам самолета, а украинская артиллерия обстреливала территорию падения. – Не просто артиллерия, по ней били ракетами, танками, снарядами. Это было просто неприличное поведение. Это типичное заметание следов. Хотя, мы знаем, существует железное правило – всякое преступление нужно расследовать по свежим следам. В противном случае, каждый день играет на руку преступнику. С останками пассажиров было необходимо начинать работу в первый же день. Потому что характер ранений и увечий может указать на конкретную причину катастрофы. Следователей допустили к трупам только на 9-10 день. И это при том, что в этом время температура в этом районе была +30С днем и +23С ночью. Что осталось от трупов в таких условиях, сами понимаете. Еще один важный момент – следовало сразу же изучить, чем заправлялся самолет в точке вылета – керосин, масла, кислород. Этого тоже не было сделано. Плюс должны быть установлены личности вылетавших и арестованы документы по подготовке экипажа к рейсу. Я уже не говорю о немедленном изъятии средств объективного контроля (т.н. «черных ящиков»). Они должны были быть сразу же переданы властям Нидерландов на расшифровку (поскольку граждан этой страны был больше всего на этом борту). Но ее почему-то передали властям Великобритании. Судя по характеру расшифровки, можно предположить, что она неполная. Кто такой премьер Британии? Это вассал Обамы. В результате основные моменты в расшифровке пропущены. По моему мнению, они просто были удалены. То есть, этот документ, подделали. Вызывает вопросы и тот факт, что Малайзия была отстранена от расследования. Её эксперты по непонятным причинам не попали в состав комиссии, хотя это положено. — Зато Обама и Кэмерон уже на второй день после катастрофы знали, что «Боинг» сбили русские… – Это произошло впервые в истории гражданской авиации. Когда не имея протокола расследования государственной или международной комиссии, главы двух государств объявили на весь мир и причины трагедии, и виновника. Это нелепо. А сегодня они молчат. Потому что какое-никакое расследование идет, фактов, подтверждающих «русский след» у них нет (иначе они были бы давно предъявлены). Похоже, власти США и Великобритании знают истинные причины, которые они не могут обнародовать по политическим соображениям. — Еще один любопытный факт – курс сбитого «Боинга» скорректировал диспетчер из Днепропетровска, вотчины одиозного олигарха-губернатора Коломойского. – Это обстоятельство тоже наводит на определенные мысли. Курс самолета изменили на 15 градусов к северу, плюс снизили высоту на 800 метров. Можно предположить, что будущую жертву антироссийского агитпропа специально подводили к нужной точке. Причем записи переговоров с днепропетровским диспетчером об изменении курса отсутствуют в расшифровке. — У американцев в распоряжении мощная спутниковая группировка. Однако кроме сомнительных фото из соцсетей, Госдеп США так и не продемонстрировал документальных свидетельств, которые бы подтверждали его версию. – Снимки у американцев, наверняка, имеются. Но они их не публикуют, поскольку эти данные идут вразрез с официальной версией. Более того, США сдерживают расследование истинных причин. — Что, по вашей версии, могло произойти 17 июля 2014 года в небе над Донбассом? – Фактор ополченцев я исключаю на 100%. Потому что только неосведомленный человек может утверждать, что в то время у ополченцев были возможности сбить гражданский самолет. Сбить самолет ракетой могут только профессионалы, специально обученные этому делу. И подготовленные в практических стрельбах. Это вам не из автомата пострелять. Или научиться наспех пользоваться ПЗРК. Просто так, ополченец с винтовкой через плечо запустить ракетную установку не сможет. Поскольку она предполагает целую систему наведения, которой надо уметь пользоваться. Зато украинская регулярная армия обучена пользоваться комплексами «Бук». — Более того, у ВСУ есть практический опыт по уничтожению воздушных целей. – Да, когда украинские военные в 2001 году сбили наш Ту-154, выполнявший рейс SBI1812 по маршруту Тель-Авив — Новосибирск. Помните, что сказал тогдашний президент «незалежной» Леонид Кучма? «Мы не первые и не последние, не надо из этого делать трагедию. Ошибки бывают всюду…». Убежден, что расследование трагедии рейса MH17 необходимо довести до конца. Если виновные не будут наказаны, то пассажиры гражданских самолетов всего мира будут находиться под угрозой появления нового «порошенко», который в неизвестный момент нажмет на кнопку пусковой установки. В тот самый момент, когда в самолете будете находиться вы с семьей или ваши близкие и знакомые. США, Великобритания, Нидерланды и другие страны должны заниматься не политикой и выяснением отношений с Россией, а безопасностью полетов. США заинтересованы в том, чтобы максимально затягивать ход расследования, согласен директор Центра стратегической конъюнктуры Иван Коновалов. – Им этот скандал нужен в «подогретом» виде, чтобы постоянно напоминать мировому сообществу о мотивах введения антироссийских санкций. С технической точки зрения, могут быть два варианта. Либо те, кто проводит расследование, ни к какому серьезному выводу не пришли. В промежуточном докладе упоминается, что причиной крушения стали «структурные повреждения, вызванные внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов». Под этим можно понимать все, что угодно, вплоть до метеоритов. Второй вариант – результат расследования не устраивает Запад по политическим причинам. — В таком случае Обаме и Кэмерону придется оправдываться за клевету. – Естественно, ведь они, ни в чем не разобравшись, поспешили «перевести стрелки» на Россию. — Это может повлечь далеко идущие последствия. Ведь секторальные санкции, во многом, вводились под сурдинку версии о якобы причастности РФ к катастрофе «Боинга». – Согласен. К тому же это может привести к ментальному развороту широкой западной общественности к происходящему на Украине. Когда будет дан ответ на классический вопрос «кто виноват?», придется отвечать на вопрос «что делать?». Если мы (Запад) так далеко зашли в противостоянии с Россией и ополчением Юго-Востока, то как можно выйти из этой ситуации. В случае обнародование негативных результатов для Вашингтона, Брюсселя и Киева, придется откатывать назад. — При какой ситуации мир может узнать правду о гибели малазийского «Боинга»? – В принципе, это возможно, в случае сдачи Западом Порошенко. Это, вообще, фигура разменная. История с «Боингом», конечно, немного мешает нашим оппонентам разрешить украинский кризис так, как это им нужно. Но все-таки, это не главный фактор. Запад предпочел бы забыть об этом инциденте. Не случайно, этот вопрос поднимают только Россия, руководители ДНР и ЛНР, да отдельные американские политики и журналисты. Не секрет, что в июле прошлого года у ополченцев никаких систем ПВО, кроме ПЗРК, не было. В результате американцам пришлось придумывать совершенно идиотскую версию. Дескать, русские перегнали через границу комплекс «Бук», подстрелили «Боинг» и ушли назад. Причем, Вашингтон так и не объяснил внятно, зачем это нужно было делать – будь то ополчению или России. При том, что в этой зоне находился целый дивизион (не один, в общем) систем «Бук», принадлежавший ВСУ. Украинское командование откровенно призналось, что в те дни оно «проводило учения». Кстати, когда в 2001 году украинские военные сбили с помощью зенитно-ракетного комплекса С-200 российский самолет, Киев признал, что причинами были безалаберность и неумение обращаться со сложной техникой. — В данном контексте это больше напоминает провокацию, с целью во всем обвинить Россию. Есть версия, что «Боинг 777» был сбит украинским истребителем Су-25. Какие конкретные факты подтверждают ее? – Характер поражения фюзеляжа. Речь идет о попаданиях не точечного, а рваного свойства. Причем, одна из них на уровне кабины пилота. Складывается впечатление, что экипаж расстреливали из пушки, установленной на истребителе. Но на мой взгляд, проблема в том, что Су-25 не может подниматься на большую высоту. За исключением ситуации, если у него достаточно герметичная кабина. Настораживает, что в этой ситуации как было много версий, так все они остались. Ничего конкретного комиссия из Нидерландов нам даже не сказала. Ну, хорошо, они указывают на внешнее воздействие с помощью предметов, обладающих большой кинетической энергией. Но ведь можно было бы указать на то, из чего они были сделаны – из свинца, меди, латуни или камня. — Вы допускаете, что правительство Нидерландов может умалчивать истинные причины трагедии, руководствуясь соображениями евроатлантической солидарности? – Разумеется, эта страна входит в НАТО. И это часть западного мира. С самого начала майдана США пытались консолидировать позицию европейских стран по отношению ко всему происходящему на Украине. Мы помним, как вице-президент США Джозеф Байден публично хвастался, как Вашингтону «прогибал» ЕС на введение санкций против России. Хотя мы видим, что власти Греции, Венгрии или Чехии выступают с откровенной критикой действий Вашингтона. — Эти страны сильно связаны с Россией и потому терпят максимальный ущерб от санкций. В этом плане Амстердам испытывает куда больше зависимости от стран англосаксонского мира. – Скорее, власти этой страны постараются свести все имеющиеся данные в удобную для НАТО и Вашингтона конфигурацию. Вторая версия, что они так и не смогли ничего расследовать, поскольку Киеву удалось «замести следы». Все косвенные признаки и улики указывают на украинскую сторону. Но при этом с обнародованием информации будут тянуть максимально долго. В конце концов, Запад не собирается смягчать санкции, а, значит, ему не нужны саморазоблачения. Если властям Нидерландов будет совсем уж невмоготу молчать, или родственники жертв катастрофы заставят, то можно совершить отвлекающий маневр. Например, провести пиар-кампанию, чтобы отвлечь внимание от невыгодной сенсации. Сбитый малазийский «Боинг» - это острейший политический вопрос. Такие вопросы либо не решают никогда, либо заматывают их до такой степени, что в момент обнародования правды, она оказывается заслонена более яркими и актуальными событиями. | |
|
Всего комментариев: 0 | |
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Форма входа |
---|
Поиск |
---|
Календарь |
---|
Друзья сайта |
---|
|